Чечилия Бартоли
меццо-сопрано
Пение Чечилии Бартоли не поддается никакому сравнению. Критики придумывают все новые и новые метафоры, ведь им буквально не хватает слов, чтобы выразить свое восхищение. Говорят, будто внутри нее спрятано "гнездо соловьёв", а любое высказывание о ней неизбежно превращается в признание в любви. Феномен Бартоли не объяснить прозаичностью слов, простотой фактов или примитивностью статистических цифр –– всё это лишь эхо её дивного, волнующего голоса.

Чечилия Бартоли обладает статусом самого успешного исполнителя классической музыки: на сегодняшний день по всему миру продано более двенадцати миллионов дисков с аудио- и видеозаписями певицы. Она стала одной из самых любимых и почитаемых артисток своего поколения без единой маркетинговой уловки. Всегда открытая новым идеям, певица получила мировое признание благодаря грамотному выбору проектов и пристальному вниманию к их тщательной подготовке и реализации. Записи Бартоли, среди которых The Vivaldi Album, Gluck –– Italian Arias, The Salieri Album, Opera proibita, Maria, Sacrificium, Mission и St Petersburg, были отмечены множеством музыкальных наград, в том числе пятью премиями "Грэмми".

В последние годы певица посвящает много времени исследованиям мирового музыкального наследия и тесно сотрудничает с коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве: оркестром "Академия старинной музыки в Берлине", ансамблем Les Arts Florissants, ансамблем I Barocchisti, ансамблем Concentus Musicus Wien, Фрайбургским барочным оркестром, ансамблем Il Giardino Armonico, Базельским камерным оркестром, оркестром Les Musiciens du Louvre и цюрихским ансамблем La Scintilla. Она также работает с крупнейшими симфоническими оркестрами; заметной вехой в карьере Бартоли стала серия программ, подготовленных и представленных публике совместно с Венским филармоническим оркестром. Не так давно певица основала в Монако оркестр Les Musiciens du Prince –– Monaco, с которым впервые выступила летом 2016 года.

С 2012 года Чечилия Бартоли является художественным руководителем Зальцбургского фестиваля на Святую Троицу, контракт с ней продлен до 2026 года. Обладая способностью балансировать между концептуальным замыслом и художественным воплощением, она прекрасно справляется с этой ролью. Кроме того, именно в Зальцбурге она исполняет важнейшие оперные партии в своем репертуаре. Так, в 2013 году здесь состоялся ее дебют в партии Нормы, ставший знаковым событием в карьере певицы, равно как и последовавший затем европейский тур этой постановки. В 2017 году зальцбургская публика рукоплескала ее исполнению партии Ариоданта в одноименной опере Г. Ф. Генделя, а в 2018 году последовала роль Изабеллы в искрометной «Итальянке в Алжире» Россини.

В 2018 году Чечилия Бартоли и ее рекорд-лейбл Decca отметили 30-летие со времени их первой совместной работы. В этой связи Музыкальный фонд Чечилии Бартоли представил проект под названием "Mentored by Bartoli", который выпускается на Decca и курируется певицей лично. Таким способом Бартоли, более трех десятилетий пользовавшаяся поддержкой своей звукозаписывающей компании, надеется оказать помощь следующему поколению талантов. Кроме того, в 2018 году Decca выпустила коллекцию всех записей Россини, сделанных певицей, а также новый сборник с музыкой Вивальди, продолживший начатую Бартоли работу с музыкой композитора в ходе записи ее суперпопулярного альбома Вивальди 1999 года.

В марте 2019 года, после ее юбилейного концерта в Цюрихе, ознаменовавшего тридцатилетие со времени ее дебюта в Цюрихской опере, Бартоли впервые вышла на сцену Театро Сан Карло в Неаполе. Концерт был назван итальянской критикой "триумфом исторического масштаба". Ранее ключевыми этапами ее карьеры стали выступления на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевского театра в Ковент-Гардене, миланского Ла Скала, Баварской государственной оперы, Цюрихской оперы и Театра на Елисейских полях в Париже.

Певица родилась в Риме. По ее собственным словам, она никогда не строила карьерных планов, а лишь следовала страстному желанию исполнять музыку. Ее первым и единственным педагогом стала ее мать, Сильвана Баццони. Уже в начале карьеры Бартоли посчастливилось выступать с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Герберт фон Караян, Николаус Арнонкур и Риккардо Мути.

Чечилия Бартоли – лауреат многочисленных международных премий, в том числе датской премии Леони Соннинг (2010), премии имени Герберта фон Караяна (2012) и швейцарской премии Polar Music Prize (2016).


Фотография: © Decca / Uli Weber

© All Right Reserved
Aksenov Family Foundation

Made on
Tilda