Ксения Дудникова
меццо-сопрано
Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение), затем – Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс К.Г. Кадинской). С 2011 года – солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В репертуаре партии: Нерис («Медея» Луиджи Керубини), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Амнерис («Аида» Верди), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта), Элен Безухова («Война и мир» Прокофьева), Зульма («Итальянка в Алжире» Джоакино Россини), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини), заглавная («Кармен» Жоржа Бизе), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха) и другие.

В 2015 году состоялся дебют в партии Кармен на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, режиссер-постановщик Александр Титель).

В 2016 году дебютировала в Большом театре в партии Маддалены («Риголетто» Джузеппе Верди). В том же году приняла участие в постановке «Осуждения Фауста» Берлиоза, исполнив партию Маргариты. В 2017 г. спела партию Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), в 2019-м – партию Полины («Пиковая дама» Чайковского). В 2020 г. исполнила партию Любавы Буслаевны в премьерной серии представлений оперы «Садко» Римского-Корсакова (дирижер Тимур Зангиев, режиссер Дмитрий Черняков).

С Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского принимала участие в концертном исполнении опер: «Жизнь за царя» М. Глинки (партия Вани) и «Семен Котко» С. Прокофьева (партия Фроси). На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром рижской филармонии и государственным хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди (дирижер Андрис Пога, 2013 г.) и партию меццо-сопрано в «Te Deum» К. Пендерецкого (дирижер Александр Хумала, 2014 г.).

В 2016-17 г. впервые выступила в Королевской опере Ковент-Гарден, исполнив партию Принцессы Буйонской в опере «Адриана Лекуврёр» Чилеа (дирижер Даниэль Орен, режиссер Дэвид Маквикар), а после спела ее в постановке театра Маэстранца в Севилье. В Большом театре Женевы участвовала в концертном исполнении «Орлеанской девы» Чайковского (партия Жанны д'Арк; дирижер Дмитрий Юровский) в Цюрихской опере – в спектакле «Евгений Онегин» Чайковского (Ольга). Дебютировала в Королевском театре Ла Монне (Брюссель) в партии Амнерис («Аида» Верди), на Зальцбургском фестивале – в партии Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича).

В сезоне 2018/19 спела заглавную партию в «Кармен» на фестивале Арена ди Верона, а также в Парижской национальной опере и Саксонской государственной опере. В 2019 г. впервые исполнила партию Эболи в новой постановке «Дона Карлоса» Дж. Верди на сцене Штутгартской оперы.

Номинирована на премию «Золотая маска» за исполнение партий Амнерис («Аида») в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2015 год; Кармен в Екатеринбургском театре оперы и балета и Маргарита («Осуждение Фауста») в Большом театре, 2017 год

Фотография: © Dario Acosta
Made on
Tilda