Йоана Малльвиц
дирижер
Йоана Малльвиц –– один из ведущих дирижеров своего поколения. Подтверждение тому –– выбор критиков в категории «Дирижер года» (2019 г.) по версии престижного музыкального издания Opernwelt. Начиная с сезона 2018/2019 Малльвиц занимает пост генеральмузикдиректора Нюрнбергского государственного театра.

Малльвиц родилась в 1986 году в городе Хильдесхайм, Германия, и училась в Университете музыки, драмы и средств массовой информации в Ганновере. Благодаря своим экстраординарным способностям была зачислена в высшее учебное заведение в возрасте 13 лет на факультет для музыкально высокоодаренных студентов. Обучалась дирижерскому мастерству и игре на фортепиано у таких светил музыкального академического образования, как Эйдзи Оуэ, Мартин Браус, Карл-Хайнц Кеммерлинг, Бернд Гетцке. В 2009 году Малльвиц была вручена музыкальная премия Praetorius федеральной земли Нижняя Саксония.

Йоана Малльвиц стала самым молодым музыкальным руководителем в Европе, когда ей в 2014 году был предложен пост генеральмузыкидеректора Эрфуртского театра. Параллельно с дирижерской работой она выступила учредителем Оркестральной академии при Эрфуртской филармонии, где позже была открыта программа композиторских резиденций под названием «Новые ноты Эрфурта». По ее инициативе была также запущена ставшая популярной серия концертов под названием Expedition, в рамках которых Малльвиц предваряла выступление оркестра кратким предисловием, посвященным исполняемым произведениям. Этот формат был с успехом перенесен дирижером и на сцену Нюрнбергской государственной оперы, где она по настоящее время является музыкальным руководителем. В Нюрнберге Малльвиц в свой первый же год с большим успехом дирижировала премьерами «Войны и мира» Прокофьева и «Лоэнгрина» Вагнера. Обе постановки получили самые высокие отклики музыкальной критики и зрителей. В сезоне 2018/19 состоялся ее дебют в Баварской государственной опере (постановки «Евгения Онегина» и «Любовного напитка») и Норвежской национальной опере («Кавалер розы»).

Дирижер активно выступает с такими музыкальными коллективами, как Симфонический оркестр Гессенского радио (Франкфурт), Бирмингемский и Гетеборгский симфонические оркесты, Лоднонский и Дрезденский филармонические оркестры, Кремерата Балтика и Королевский Датский оркестр (Копенгаген).

В сезоне 2019/20 Малльвиц дирижировала новой постановкой «Дона Карлоса» Верди в Нюрнберге, а также нашумевшей премьерой оперы «Саломея» в постановке Барри Коски в Опере Франкфурта. Работа над премьерой «Так поступают все» Кристофа Лоя станет для Малльвиц дебютом на Зальцбургском фестивале. Йоана Малльвиц –– первая женщина-дирижер в истории фестиваля, приглашенная для полноценной работы над оперной премьерой.

Фотография: © Nikolaj Lund
Made on
Tilda