Невозможно отрицать, что у Кристиана Люпа исключительно своеобразный художественный почерк, который легко распознать. Заходя в его театр, человек погружается во вселенную, похожую на сон, демонстративно изолированную – "au-delà". Его спектакли экспансивны, нарочиты, гипнотичны; в клаустрофобичных помещениях, похожих на бомбоубежища, заставленных мебелью цвета пожухлых фотографий, люди произносят длинные диалоги и монологи, попадая в пространство коллективных снов, в область воображаемых идей, воспоминаний и галлюцинаций.
Родившийся в 1943 году режиссер, сценограф, графический дизайнер и писатель с самого начала своей творческой карьеры был увлечен понятием утопии. Для своего дебюта в 1970-х годах он вместе с группой друзей-актеров основал своеобразную пост-хиппи-коммуну в польских провинциях. В то время он ставил в основном тексты польского авангардиста Станислава Виткевича (Виткация), интерпретируя их в соответствии с трудами Юнга, своего духовного учителя в то время. С самого начала театр Люпа был прежде всего своего рода лабораторией, в которой актеры погружались в глубины своего подсознания, в свои мечты, желания и страхи, где можно было заглянуть за самый потаенный слой сновидений, чтобы добраться до самой сути бытия.