Асмик Григорян
сопрано
Литовская сопрано Асмик Григорян родилась в Вильнюсе в музыкальной семье. Отец –– прославленный советский и армянский тенор Гегам Григорян, мать –– оперная певица Ирена Милкевичуте. Асмик обучалась в Литовской академии музыки и театра. Ее карьера началась еще в студенческие годы. Она является одним из основателей Городской оперы Вильнюса. Дважды награждена Золотым крестом сцены –– высшей официальной музыкальной награды Литвы –– за исполнение роли Виолетты Валери («Травиата», 2005) и Миссис Лаветт («Суини Тодд», 2010). В 2016 году была удостоена премии в категории «Лучшая молодая певица» на престижных International Opera Awards, а в 2019 году победила уже в категории «Певица года» за партию Саломеи на Зальцбургском фестивале. В том же году получила наибольшее количество голосов критиков по опросу авторитетного издания Opernwelt и была названа «певицей года».

Дебют Асмик на Зальцбургском фестивале состоялся в 2017 году в роли Мари в постановке Уильяма Кентриджа «Воццек» (дирижер Владимир Юровский). Уже в следующем году сопрано вернулась в Зальцбург с ролью Саломеи –– ставшим уже сенсационным выступлением Григорян в культовой постановке Ромео Кастеллуччи (дирижер Франц Вельзер-Мест). Последовали дебюты на сценах Ла Скала (в роли Мариэтты в «Мертвом городе»), Франкфурта (в роли Иоланты), а также возвращение в Лондон и Стокгольм (с партией Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфлай»).

Григорян успешно гастролирует с концертами; в ее репертуаре выделяются редко исполняемые лидеры Штрауса. Четырнадцатая симфония Шостаковича, «Глаголическая месса» Леоша Яначека (для BBC Proms в 2019 году). Позже выступила в роли Татьяны в постановке «Евгения Онегина» Барри Коски (в Комише Опер и на Эдинбургском фестивале) –– роли, которую Асмик ранее с большим успехом исполняла в культовой постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре.

В сезоне 2019/20 Асмик исполняла заглавную роль в премьере «Манон Леско» в Опере Франкфурта (новая постановка Алекса Олле) и роль Полины в «Игроке» Прокофьева (Литовская национальная опера).

Помимо исполнения партии Хрисофемиды в зальцбургской «Электре», планы на сезон 2020/21 включают дебют на сцене Венской государственной оперы (Татьяна в возобновлении «Евгения Онегина» Чернякова), дебют на Байройтском фестивале, в Фестивальном дворце Баден-Бадена, в Парижской национальной опере (ожидаемая премьера «Пиковой дамы» в постановке Дмитрия Чернякова), берлинской Дойче Опер и в Метрополитен-опере.

Фотография: © Algirdas Bakas
Made on
Tilda