новый сезон
La Monnaie 2020/2021
Королевская опера Ла Монне в Брюсселе, с ее потолками и полом, созданными американскими художниками Сэмом Фрэнсисом и Солом Левиттом, в здании, отметившем в прошлом году свой 200-летний юбилей – экстраординарный внешне театр. Эта удивительная и удивительно гармоничная двойственность хорошо заметна и в его репертуаре, сочетающем классические оперные названия в инновационных «упаковках» от крупнейших мировых режиссеров и музыкантов, трудно представимом в любом другом европейском театре по соседству.

Предстоящий сезон 2020/21 – не исключение, хотя невозможно не заметить пост-кризисное сокращение количества новых постановок (шесть вместо прошлогодних десяти). Лучше, чем ничего, скажут поклонники оперы, и будут правы: из-за пандемии и чиновничьей нерешительности соседняя Опера Фландрии, работающая сразу на два города (Антверпен и Гент), была вынуждена закрыться аж до января 2021 года. Кризис не щадит столицу Европы, и культура страдает в самую первую очередь.

В нашем небольшом обзоре сегодня – три важнейших спектакля нового сезона в брюссельском Ла Монне.
«Поворот винта»
Готическая классика Генри Джеймса про детей и призраков, ставшая основой для оперы Бенджамина Бриттена, окажется в руках Андреа Брет – одного из самых любопытных режиссеров европейского театра сегодня. Брет – мастер камерных постановок мощного эмоционального накала, так что брюссельской публике гарантирован настоящий оперный триллер. // С 19 января 2021 г.
«Бастарда»
Один из тех случаев, когда не знаешь, чем в итоге обернется эта идея – успешным музыкальным экспериментом или дорогостоящим провалом: не одна, не две, а сразу четыре «тюдоровских» оперы Доницетти, слепленных в оперный супербайопик о королеве Елизавете I (благо, «золотой век» Англии обещают ужать до шести часов и поделить на два вечера). Помимо амбициозного замысла, «Бастарду» отличает приглашенный дизайнер костюмов – Колин Этвуд, которая не работает в опере, но хорошо известна киноманам как четырехкратный лауреат премии «Оскар» (с 12-ю номинациями!), работавшая над такими блокбастерами, как «Белоснежка и Охотник» (на фото), «Чикаго», «Молчание ягнят» и практически всеми фильмами Тима Бертона. Словом, если будет провал, то страшно красивый. // С 9 марта 2021 г.
«Парсифаль»
Театр Ла Монне выжидал долгих десять лет, прежде чем вернуть в репертуар спектакль, с которым в жанре оперы дебютировал Ромео Кастеллуччи – очередной бельгийский эксперимент по заказу классики у радикального визионера, мгновенно обернувшийся сенсацией. Кастеллуччи теперь едва ли не на эксклюзивном контракте у Зальцбурга (правда, этот фестивальный сезон итальянец, кажется, пропустит) и уже практически мейнстрим – тем интереснее будет новому зрителю посмотреть, с чего все начиналось. За дирижерским пультом талантливейший Ален Альтиноглу; в сильном певческом составе выделим Елену Жидкову, с прошлого года пребывающую в статусе «негласной королевы» Байройта. // С 15 июня 2021 г.
Made on
Tilda