Один из крупнейших современных режиссеров оперного и драматического театра. Среди многочисленных театральных премий, полученных Кристофом Лоем за свою плодотворную карьеру –– престижнейшая театральная премия Германии «Фауст» (за постановку оперы «Так поступают все» 2008 г., Франкфурт), а также британская премия Лоуренса Оливье за постановку «Тристана и Изольды» в Королевском театре Ковент-Гарден. Его постановка оперы «Питер Граймс» в венском Театре Ан дер Вин победила в категории «Лучшая новая постановка года» на церемонии International Opera Awards 2016 года, а уже в следующем году эта же музыкальная премия назвала Лоя «лучшим режиссером года». Престижное издание
Opernwelt трижды –– в 2003, 2004 и 2008 гг. –– признавало его «режиссером года» согласно опросам театральных критиков.
Кристоф Лой изучал театральную режиссуру в Университете Фолькванг в своем родном Эссене, Германия, а также философию, историю искусства и итальянскую филологию в Мюнхене. Начиная с 1990 года работал в качестве режиссера как в оперных, так и в драматических театрах (в том числе в Штутгарте и Мюнхене). В конце 1990-х фокус режиссера почти полностью сместился в сторону оперы, в которую он сумел привнести психологизм драматического театра и, как следствие, подарить европейской публике целый ряд свежих интерпретаций традиционного театрального репертуара.
Важной карьерной вехой Лоя стали его работы для Дойче Опер в Дюссельдорфе, Ла Монне в Брюсселе и Оперы Франкфурта. Кроме того, режиссер постоянно сотрудничал с Баварской государственной оперой в Мюнхене, Театром Ан дер Вин, Национальной оперой Нидерландов в Амстердаме и Цюрихской оперой. Им был поставлен ряд оперных спектаклей для Дойче Опер в Берлине и на Глайндборнском фестивале.
Дебют Кристофа Лоя на Зальцбургском фестивале состоялся в 2007 году с постановкой оперы «Армида» Гайдна. Режиссер неоднократно возвращался в Зальцбург: среди его работ на фестивале –– оперы Генделя «Теодора» и «Ариодант» (с Чечилией Бартоли), а также «Женщина без тени» Рихарда Штрауса.
Одной из последних ярких работ Кристофа Лоя стала его постановка «Тангейзера» в Амстердаме, «Каприччио» в Мадриде, редко исполняемой оперы Шрекера «Дальний звон» в Стокгольме, «Дона Паскуале» в Цюрихе и «Евгения Онегина» в Осло.
В ближайших планах режиссера –– постановка оперы «Русалка» (Мадрид, ноябрь 2020 г.) с
Асмик Григорян в главной партии.
Фотография: © Nicolas Franciscus