Мика Карес
бас
Родился в Финляндии. Один из самых популярных оперных басов сегодня. Широкий репертуарный диапазон певца включает сочинения итальянских и немецких мастеров (Верди, Пуччини, Моцарт, Вагнер) и столпов традиции бельканто.

Дебютировал на оперной сцене в возрасте 25 лет в партии Фигаро. В 2005—2010 был солистом Badisches Staatstheater в Карлсруэ (Германия), на сцене которого исполнил следующие партии: Филипп II («Дон Карлос» Верди), Колен («Богема» Пуччини), Максимилиан Моор («Разбойники» Верди), Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта) и Командор («Дон Жуан»), а также Фафнер и Хундинг в вагнеровском цикле «Кольца нибелунга».

Начиная с 2012 года сотрудничал с такими оперными домами, как Опера Сиэттла (США), Опера Тампере (Финляндия), Театро Комунале в Болонье (Италия), Баварская опера, Финская национальная опера, Дворец искусств Королевы Софии в Валенсии (Испания). Принимал участие в Оперном фестивале в Санволинне (Финляндия) и фестивале Верди (Италия). Исполнил партию Даланда в «Летучем голландце» в рамках европейского турне оркестра Les Musiciens du Louvre Grenoble под руководством Марка Минковски (Париж, Гренобль, Барселона, Вена). Среди последних ключевых выступлений — исполнение партий Мазетто и Командора в «Дон Жуане», представленном в концертном варианте на сцене Театра ан-дер-Вин под управлением Николауса Арнонкура.

Работал с Баварской оперой (Оровезо в «Норме» Беллини; Балтазар в «Фаворитке» Доницетти), Кельнской оперой (Зарастро в «Волшебной флейте»), Театром ан-дер-Вин («Агриппина» Монтеверди), Ла Монне в Брюсселе (Генрих Птицелов в «Лоэнгрине» Вагнера), Цюрихской оперой (Бартоло в «Свадьбе Фигаро» Моцарта), Дрезденской оперой Земпера (Филипп II в «Дон Карлосе»).

В концертном репертуаре Кареса Реквием Моцарта (Рим, совместно с Венским филармоническим оркестром), который вскоре пополнится «Маленькой торжественной мессой» Россини (Фестиваль в Люцерне, под управлением Ховарда Армана), Stabat Mater Дворжака и Четырнадцатой симфонией Шостаковича в Финляндии, Реквиемом Доницетти (совместно с Филармоническим оркестром Копенгагена).

Дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в 2016 году в партии Командора («Дон Жуан»).


Фото: © Saara Salmi
Made on
Tilda