Оркестр и хор
musicAeterna
Оркестр и хор musicAeterna приобрел репутацию одного из самых востребованных российских коллективов в области аутентичного исполнительства и вместе с тем много и успешно работает с музыкальным материалом XX–XXI веков. Созданный дирижером Теодором Курентзисом в 2004 году в Новосибирске, оркестр и хор долгое время базировался в Пермской опере.

С 2019 года коллектив вместе с Курентзисом переехал в Санкт-Петербург, где занял легендарный Дом Радио, на базе которого музыканты создают новое экспериментальное культурное пространство и заодно проводят репетиции.

Выступления оркестра регулярно проходят в Вене, Амстердаме, Лондоне, Баден-Бадене, Мадриде, Афинах, Берлине, Мюнхене, Мангейме, Дортмунде, Лиссабоне, Париже, Хельсинки, Брюсселе, Москве, Перми и Санкт-Петербурге.

В рамках эксклюзивного контракта с Sony Classical оркестр musicAeterna записал 5-ю и 7-ю симфонии Бетховена, полную трилогию опер Моцарта – Да Понте: «Свадьба Фигаро» (2014; премия ECHO Klassik в категории «Запись года: опера XVII–XVIII вв.»), «Так поступают все женщины» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt), «Дон Жуан» (2016). Также были опубликованы: «Рамо: звук света» (Rameau – The Sound of Light, 2014), «Весна священная» И. Стравинского (Stravinsky: Le sacre du Printemps, 2015; премия ECHO Klassik в категории «Запись года: симфоническая музыка XX-XXI вв.») и альбом 2016 года, включивший «Свадебку» И. Стравинского (Stravinsky: Les Noces) и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор П. Чайковского вместе с Патрицией Копачинской (Tсhaikovsky: Violin Concerto, Op. 35, 2016). В период с 2008 по 2010 год звукозаписывающий лейбл Аlpha выпустил три диска c концертными записями оркестра: «Дидона и Эней» (Dido and Aeneas) Г. Пёрселла, Четырнадцатая симфония Д. Шостаковича и Реквием В. А. Моцарта.

Оркестр регулярно появляется на крупнейших европейских и российских фестивалях, таких как Рурская триеннале, фестиваль «Территория» в Москве, фестиваль «Дягилев. Постскриптум» в Санкт-Петербурге, театральный фестиваль «Золотая Маска» и Международный Дягилевский фестиваль в Перми.

В 2017 году оркестр и хор открывали Зальцбургский фестиваль оперой «Милосердие Тита» Моцарта. С тех пор коллектив регулярно возвращается в Зальцбург: с полным циклом симфоний Бетховена в 2018 году, с оперой «Идоменей» (2019 год; только хор), и на столетие фестиваля с новой постановкой «Дона Жуана» в 2021 году.

Фото: © SF / Marco Borrelli
Made on
Tilda