«Триптих»
синопсис
«Джанни Скикки»
Джанни Скикки ·····················мошенник и проходимец
Лауретта ································ его дочь
Дзита ····································· двоюродная сестра Буозо Донати
Ринуччо ································· ее племянник, жених Лауретты
Герардо ································· племянник Буозо Донати
Нелла ····································· жена Герардо
Бетто ди Синья ···················· шурин Буозо Донати
Симоне ·································· двоюродный брат Буозо Донати
Марко ···································· сын Симоне
Чьеска ··································· жена Марко
Доктор Спинеллоччо ·········· доктор
Амантио ди Николаи ············нотариус

1299 год, Флоренция. По случаю смерти Буозо Донати его родственники собрались вокруг кровати покойного, чтобы оплакать дорогого патриарха семейства, но на самом деле всех интересует лишь содержание его завещания. Шурин Бетто делится слухом: якобы Буозо оставил все свои сбережения местному монастырю. Семья в панике, они начинают искать завещание. Документ находит Ринуччо, который уверен, что дядя оставил ему много денег. Прежде чем приступить к прочтению завещания, Ринуччо просит у своей матери Дзиты благословить его на брак с Лауреттой, дочерью Джанни Скикки, недавно приехавшего во Флоренцию. Дзита отвечает, что если Буозо оставил им богатство, то Ринуччо может жениться на ком пожелает.Обрадованный Ринуччо посылает за Лауреттой и ее отцом, пока семья читает завещание.

Но сбываются их худшие опасения. Буозо действительно завещал все свое состояние монахам. Семья в ярости, но им никто не может помочь. Ринуччо говорит, что только Джанни Скикки знает, что можно сделать в сложившейся си туации, но никто ему не верит. Скикки простолюдин, и брак с его Лауреттой никому не пойдет на пользу.

Приезжают Скикки и его дочь. Отец моментально оценивает ситуацию, Ринуччо же молит его о помощи, хотя Дзита продолжает смотреть на приезжего свысока. Скикки и сам не против поиграть в неприступность. Упрашивает отца и Лауретта («О, мой дорогой папа!» – «Oh mio babbino caro!»), когда, наконец, Скикки сообщает, что у него есть идея, как помочь горемычным родственникам Буозо.

Сперва Скикки выясняет, что о смерти Буозо не знает никто, кроме присутствующей родни. Затем он приказывает спрятать покойного. Доктор Спинеллоччо наносит визит «больному»: Скикки, спрятавшись, говорит с доктором голосом Буозо. Убедившись, что «больному гораздо лучше», доктор уходит. Затем Скикки раскрывает свой план: притворившись Буозо, он продиктует нотариусу новое завещание в соответствии с имущественными притязаниями родни. Та в восторге от идеи. Начинается дележ наследства, самым ценным объектом которого являются «мул, дом и мельницы в Синье».

Скикки переодевается в покойного. Приходит нотариус, и «Буозо» начинает диктовать завещание, объявляя все предыдущие наследственные документы недействительными. Всякие приятные мелочи и правда отходят к родственникам в соответствии с их пожеланиями, но когда дело доходит до мула, дома и мельниц в Синье, «Буозо» объявляет, что передает их после смерти своему дорогому другу Джанни Скикки. Семья не может поверить своим ушам, но сделать с волеизъявлением «Буозо» уже ничего не может. Как только нотариус уходит, Скикки с гневом выгоняет всех из дома, только что с помощью обмана отнятого у обведенных вокруг пальца Донати.

Лауретта и Ринуччо не видят больше препятствий для своей любви. Скикки теперь может обеспечить дочери солидное приданое. И хоть за обман ему, если верить поэту Данте, грозит наказание в Аду, он просит у собравшихся простить его ввиду смягчающих обстоятельств – помощи влюбленным.
«Плащ»
1910 год, набережная Сены. В Париже вечереет, трудяги заняты разгрузкой баржи Микеле. Жоржетта, его жена, спрашивает мужа, не принести ли работникам вина. Микеле соглашается, но не присоединяется к ним, потому что жена отказывает ему в поцелуе. Рабочие начинают танцевать под доносящиеся с мельницы звуки музыки, и один из них подхватывает в танце Жоржетту. Это Луиджи, и становится ясно, что между ним и Жоржеттой что-то есть. Возвращается Микеле, и веселье прекращается.

У Микеле все меньше работы для наемников, и он обсуждает с женой, кого следует уволить. Жоржетта пытается сделать так, чтобы уволили кого угодно, но только не Луиджи, но Микеле настаивает именно на нем. Разговор переходит в ссору.

Фругола разыскивает своего мужа Тальпу, одного из работников баржи. Женщина ругает мужчин за пьянство. Она мечтает уехать в деревню, купить там дом и жить там до глубокой старости в покое. Луиджи тем временем сетует на свой удел, вместе с Жоржеттой они поют о городе, из которого оба родом.

Луиджи просит Микеле уволить его и отпустить в Руан, но Микеле убеждает его не делать этого, пугая, что в Руане мало работы. Жоржетта спрашивает у Луиджи, почему он хочет уволиться и уехать. Тот признается ей в любви. Позже вечером они договариваются встретиться еще раз по сигналу горящей спички. Луиджи убежден, что ему нужно убить Микеле, чтобы остаться с Жоржеттой.

Микеле вспоминает с Жоржеттой дни перед смертью их ребенка и то, как он укрывал их обоих своим плащом. Микеле сожалеет, что вдвое старше своей жены. Та утешает его, но снова уворачивается от поцелуя. Микеле размышляет, верна ли ему Жоржетта. Он пытается перебрать в памяти всех знакомых мужчин, зажигает трубку – и издалека Луиджи принимает этот огонек за сигнал Жоржетты. Мужчины сталкиваются на барже. В драке Микеле обезоруживает любовника жены и заставляет его признаться в связи, после чего душит Луиджи до смерти и прячет его тело под плащом. Жоржетта возвращается на баржу, сожалея об их последней ссоре. Когда она подходит близко к мужу, Микеле срывает плащ и на Жоржетту падает тело ее мертвого любовника.
«Сестра Анджелика»
XVII век, монастырь в Италии. Сцены из повседневной жизни: монахини поют гимны, настоятельница отчитывает сестер-мирянок, остальные собираются во дворе на отдых. Это один из тех дней, когда солнце так освещает фонтан, что вся вода становится золотой. Сестры вспоминают о Бьянке Розе, умершей недавно. Сестра Дженовьева предлагает всем вылить немного «золотой» воды на ее могилу.

Монахини обсуждают свои желания. Настоятельница полагает, что любое желание неправедно. Сестра Дженовьева признается, что мечтает снова увидеть овечек, которых она пасла в детстве. Сестра Дольчина желает чего-нибудь вкусненького. Сестра Анджелика утверждает, что у нее нет никаких желаний, но тут же остальные монахини начинают сплетничать: сестра Анджелика солгала, потому что ее истинное желание – получить новости от своей богатой, знатной семьи, от которой у нее не было ни одной весточки последние семь лет. По слухам, ее отправили в монастырь в качестве наказания.

Разговоры прерывает смотрительница, которая просит сестру Анджелику приготовить травяное лекарство – ее фирменный рецепт. В монастырь привозят припасы, и сестры узнают, что на улице ждет парадная карета. Сестра Анджелика переживает и считает, что это кто-то из ее семьи приехал ее навестить. Настоятельница упрекает монахиню за неуместное волнение и объявляет, что гостья – герцогиня, тетя Анджелики.

Герцогиня объясняет, что родная сестра Анджелики выходит замуж, и что Анджелика должна подписать документ об отказе от прав на фамильное наследство. Анджелика отвечает, что раскаялась в совершенном грехе, но пожертвовать всем Деве Марии она не в состоянии – она не может забыть о своем незаконнорожденном сыне, которого у нее отняли семь лет назад. Герцогиня сперва отказываться разговаривать с монахиней, но в конце концов сообщает сестре Анджелике, что ребенок умер от лихорадки два года назад. Анджелика, опустошенная шокирующей новостью, подписывает отказ от наследства и падает без чувств в слезах. Герцогиня покидает монастырь.

Внезапно к сестре Анджелике приходит видение: она слышит, как сын зовет ее встретиться в раю. Вместо лекарства она готовит яд и выпивает его – и тут же понимает, что покончив с собой, совершает смертный грех и обрекает себя на вечную разлуку с сыном. Анджелика молит Деву Марию о милосердии и перед смертью видит чудо: Дева Мария ведет ее сына, который бежит навстречу, чтобы обнять мать.
Made on
Tilda