Структура программы сразу же сделала проект Aksenov Family Foundation радикально непохожим на все платформы, занимавшиеся поддержкой и продвижением современной российской музыки до сих пор. На протяжении 2000-х и 2010-х ее новейшая история писалась в основном кураторами — Борисом Филановским во главе музыкального департамента петербургского Фонда «Про Арте», Сергеем Невским, Александром Маноцковым и Владимиром Ранневым, в разные годы занимавшими пост кураторов проекта «Платформа», Дмитрием Курляндским — музыкальным руководителем Электротеатра «Станиславский». «Русская музыка 2.0» изначально задумывалась как не-кураторская, не-авторская инициатива — опирающаяся на плюрализм мнений и демократическую ситуацию профессионального диалога, в котором локальная экспертиза встречается со взглядом «со стороны» от практиков с мировым реноме, глубоко погруженных в художественный контекст современной России. Декларацией того, что «Русская музыка 2.0» — не концептуальный проект, но инструмент, позволяющий фиксировать движение атмосферных фронтов на отечественной композиторской сцене, стала пилотная афиша программы, героями которой стали восемь композиторов, принадлежащих разным поколениям, разным стилистическим течениям и эстетическим платформам.