А вот в России «Саломея» – редкий гастролер. То ли из-за мучительно сложной центральной партии, то ли непривычный и даже пугающий для отечественного зрителя музыкальный натурализм тому виной (как не вспомнить вековой давности ремарку Мари Виттих, выбранной композитором на роль Саломеи: «Я не буду это петь, герр Штраус, я приличная женщина»). Любопытная версия
поставлена в Новой опере режиссером
Екатериной Одеговой («Золотая маска» за работу художника для
Этель Иошпа). Именно в этом спектакле в январе 2020 года выступила
Елена Стихина – одна из немногих российских певиц мирового уровня с партией Саломеи в активном «запасе». Других значительных голосов эта роль в ближайшие годы в России, кажется, не увидит: буквально на днях
Анна Нетребко заявила об отказе петь «Саломею» в широко анонсированной премьере Большого/Метрополитен-опера сезона 2021/22, сославшись на «неподходящесть» партии ее репертуару.